суббота, 9 сентября 2023 г.

Развлечение ко Дню Знаний

 

Развлечение к Дню Знаний

старший возраст

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и встают по периметру зала (под музыку входит Мальвина с книгой)

Мальвина:

— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдем,
Всех с собою вас возьмём!

— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год в школе и детском саду! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей!

Ребята,  отгадайте кто я такая?

Дети отгадывают

Ведущая: Правильно, я Мальвина, сейчас предлагаю праздник начать, а для начала хочу с вами ближе познакомиться.

«Полька знакомство» (после танца дети встают на места)

Мальвина: отличный танец у нас получился. Давайте не будем унывать, а продолжаем мы играть.

Игра « Раз-два-три».

Мальвина: 

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Мальвина:

— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

Песня «Дружно в садике живем»

(дети присаживаются на стулья)

Мальвина: хорошая песня, про ваш детский сад, дружный и веселый, вы в песне рассказали мне, что играете, поете, трудитесь здесь, а стихи учите? Давайте послушаем.

Стихи:

1. Быстро пролетело лето,

Вот и осень на дворе.

В детский сад, с большим  с букетом.

Мы приходим в сентябре.

2.Пусть еще мы дошколята.

В школу рано нам ходить.

В детском садике ребята,

Будут тоже нас учить.

3. Я дошколенок и этому рад!
Хожу я пока еще в детский сад.
Мне в школу пока не нужно идти,
Но уже я считаю до 10-ти.
Немного умею цифры писать
И по слогам немножко читать.
Но рано в школу меня отдавать,
Еще не устал я в игрушки играть!

4. Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!

5. Пусть день осенний, золотой
Откроет двери в знания,
И станут легкою игрой
Примеры и задания!
4. День знаний все встречают

И лето провожают.
Пусть будет ваш учебный год
Весь полон радостных забот.

 

 

Ведущая: Стихи очень интересные, а вы знаете, что стихи сочиняет человек, которого мы как называем? Его профессия? (поэт)

А стихи он записывает куда?

Дети: отвечают (в книгу)

Мальвина: (показывает свою книгу) книги наши лучшие друзья. С книгами нужно как обращаться?

Дети: отвечают

Мальвина: ответы обобщает:

1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.

Правильно ребята, а еще в книгах записаны не только стихи, но и интересные сказки. Вы любите сказки? (ответ детей). Хорошо ли вы их знаете? Давайте проверим, заодно и поиграем.

Игра на сообразительность.

Доскажите имя сказочного героя:

Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)

Продолжаем вспоминать наши любимые сказки: на кого покажу – тот и отвечает.

-Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
-Как звали трех поросят?
-У кого на спине был моторчик?
-Какую книгу нес Буратино?

-Кто жил в теремке?

Мальвина:

-Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…

Дети: — Зарядку!

«Веселая зарядка»

(дети танцуют по показу, после зарядки дети присаживаются на места)

Мальвина: А вы знаете, что книги умеют говорить? сейчас мне моя книга подсказала, что произойдет сказочное чудо, мы попадем в сказку.

Кукольный театр «Как Барсик в школу пошёл».

Куклы. Кот Барсик, Лиса, Сорока.

Ведущая. (звучит волшебная музыка)

- Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка, в гости приходи». (Дети повторяют.)

 Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

Ведущая. В одном очень дальнем лесу жила - была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса.) 

Лиса: Я - лисичка, я - сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я - лисонька-лиса, всему лесу я краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

Ведущая. В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень ученая Сорока.

(Появляется Сорока. Лиса прячется за куст.) 

Сорока: Трр-р-р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.

Лиса (выпрыгивает из-за куста). Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?

Сорока. Как же? Ведь сегодня такой день!!!

Лиса. Какой - такой? '

Сорока. Дети, какое сегодня число?

Дети. Первое сентября!

Лиса. Ну и что?

Сорока. Как этот день называется? 

Дети:  День знаний! 

Лиса:  Ну и что?

Сорока. Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?

Дети. Все дети идут в школу.

Лиса. Куда-куда?

Сорока. В школу, Лисичка, в школу!

Лиса. А что такое школа?

Сорока: Это такой большой и светлый дом, где дети узнают много нового и интересного.    

Лиса. И что же там такого интересного?

Сорока. Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром?

Лиса. Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»

Сорока. Нет, нужно сказать: «Доброе утро»

Лиса. Как, как?

Сорока: дети, что надо утром сказать?

Дети (хором). Доброе утро!

Сорока. А если кого-то встретишь днем, что нужно сказать?

Дети. Добрый день!

Сорока. А если вечером...

Лиса. Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Сорока. Это еще не всё.

Лиса (удивленно). Не всё?

Сорока. Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

Лиса. Что делать?

Сорока. Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.

Лиса (плачет). Ой, мне столько не запомнить: А, Б, В, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет)

Сорока. Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.

Лиса. Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?

Сорока. Конечно, пойдем скорее.

Уходят.

Выходит, Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.

Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).

Помогайте мне петь, ребята.

Дети поют вместе с котом.

Появляются Сорока и Лиса.

Сорока. Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!

Лиса. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Кот. А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?

Лиса. Нет, спасибо. Добрый день!

Сорока. Мы спешим, Барсик.

Лиса. Да, мы так торопимся! Добрый вечер!

Кот. И куда же вы в такую рань?

Лиса. Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, б, в.

Кот. Это где? Там мыши есть?

Лиса. Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.

Кот. Кого считать? Мышей!?

Сорока. Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!

Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?

Сорока. Не кого, а что - цифры: 1 + 1 = 2; 2+1 = 3;  3 + 1 =...

Дети. Четыре.

Кот. А 2 + 2?

Дети. Четыре!

Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

Сорока. Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется - математика!

Кот (нараспев). Ма-те-ма-ти-ка... Прелестно, прелестно.

Раз - мышонок, два - мышонок, сто - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок...

Прелестно... А чему там еще учат?

Лиса. Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?

Дети. «А»!

Сорока. А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег? 

Кот: Не-а.

Лиса. А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть? 

Кот: Не-а.

Сорока. А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью - луна? 

Кот: Не-а.

Сорока. А загадки ты умеешь отгадывать? 

Кот: А это еще что такое?

Сорока. Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку...» 

Кот: Это ты-то?

Сорока:  Да нет, это загадка такая, слушай, то я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я...

Кот. Кровать?

Дети. Тетрадь!

Лиса. Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая...» 

Кот:  Кто? Ты? Где?

Лиса:  Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Начертить без меня Что-нибудь сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я? 

Кот: Скамейка! 

Дети: Линейка!

Сорока: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка, самопишущая...» 

Кот: Знаю, знаю - тучка! 

Дети (хором): Ручка!

Кот. Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял! 

Лиса. Вот и пойдем с нами - в школе всему научат. 

Кот (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!

Сорока. Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!

Все персонажи. До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму.)

Мальвина: И в нашем детском саду начинается учебный год. Вы будете  рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаете много нового и интересного.

Мальвина: Я пришла не с пустыми руками, хочу вас угостить сладкими подарками.

(детям раздают конфеты по группам)

Мальвина:

— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!

Танец «Макарена». (после танца дети встают по периметру зала)

Мальвина:

-Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

— С новым учебным годом!

Звучит весёлая музыка, все выходят из зала.