Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения
на дороге и улице. Обобщить знания
детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сигналах
светофора;
• Закрепить умение различать и понимать
значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить умение детей применять
полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Оборудование: Рули, дорожные знаки,
костюм Светофора, жезл.
Действующие лица: Ведущая, Светофор.
Ход праздника:
Ведущий:Добрый день!Проходите веселей, рядом с друзьями
становитесь поскорей! На праздник наш
чудесный мы пригласили гостей!
Выбегает СВЕТОФОРЧИК
(в соответствующем костюме, но круги на груди не
раскрашены).
Светофор
(грустно): Ребята! Я попал в беду! В нашей стране
дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не
исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. И так сильно
мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных
лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на
перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, Светофорчик! Наши
ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда
помогаешь нам переходить дорогу! Но и знаки очень важны: без них на дорогах
была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти
дорогу, или где находится остановка для автобусов.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если
вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время,
приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл! У меня же есть подсказка
для вас! Утром мне пришло письмо, наверное в нем разгадка! (отдает Ведущему письмо)
Ведущий(вскрывает письмо): «Ребята, вы, конечно,
заметили, что у Светофорчика не хватает нужных для него цветов. Нужно найти их
и Светофорчик снова будет готов приступить к работе. Но для этого надо пройти
непростые испытания и проверить свои знания оправилах безопасности на дорогах. Удачи вам!»
1 задание «Регулировщик»
«Все движения разминки повторяйте без запинки».
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый
руль» (гр. «Бибика»).
2 задание «Разминка на внимание».
Светофор: Что бы было всё
в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы
согласны,
громко крикнете в ответ«Это я, это я, это все мои друзья».
Если
будет «нет» ответ, «Нет не я!» кричим в ответ.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и
туловище
в
окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, подорогекаждый смело пусть шагает:
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видитсветофора?
- Кто правила движенья знает их, конечно, соблюдает?
Ведущий: Вперёд
напоиски! Поедем на автобусе!
3 Музыкальная разминка «Автобус»
Ведущий:И
за это ребята получают красный сигнал светофора!
4 задание «Дорожные загадки»( для
старших)
Светофор:Отгадайте загадки про дорожные
знаки.
Ведущий загадывает загадки с демонстрацией
дорожных знаков – отгадок.
1.Предупрежденье –сбавите газ,висит, водители, для вас
Ведь
за них мы все в ответе Это знак у детского сада- «ДЕТИ»
2.Этот знак узнает каждый,знак конечноочень важный,
Всем
известно, что бензином,заправляется машина -«ЗНАК
ЗАПРАВКА»
3.Красный круг, на нем кирпич вам в путивстречается.
Это
значит, что машинеехать запрещается –«ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
4.Не спеши, не торопись, на дороге осмотрись.
И
с педали газа убери-ка ногу –предлагает этот знак –«УСТУПИТЬ ДОРОГУ»
5.С этим знаком станет ясно,-
Гдекататься
безопасно.-«ЗНАК ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
6.По «зебре» неспешно шагаю,водителям я объясняю:
Здесь
место для перехода,
Постой,
пропусти пешехода.-«ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Ведущая:А теперь давайте поиграем!
5 Подвижная Игра
«Воробушки и автомобили»
Светофор:Какие же вы
молодцы! Хочу я теперь послушать стихи!
6 задание Стихи
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,Двигаться опасно!
Лучше наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья —
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Днём и ночью, в непогоду,
Как бывалый постовой,
Он выходит на дорогу,
Светофор наш друг родной!
Дружат звёзды и Земля,
Дружат реки и моря,
Светофор, давай дружить,
Будем дружбой дорожить!
Ведущий:И
за это ребята получают желтый сигнал светофора!
Светофор:Как у вас
весело, давайте ещё поиграем. Жезл этот
не простой! Ты передай его рукой. Пока музыка играет - жезл по кругу
гуляет, у кого остановился, то скорее в пляс пустился!
7.Игра с жезлом
(встает в круг и
передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает- тот у кого в
руках жезл танцует с ним)
8.Игра «Красный, желтый, зеленый»( для младших)
Воспитатель называет сигналы светофора, при зеленом свете
дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не
делают.
Игра «Красный, желтый, зеленый»( для старших)
Дети встают в одну линию. Светофорчик называет сигналы
(красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад).
9. Музыкальная игра «Бибика»
Ведущий:Молодцы, ребята! Вот мы и заработали
последний зелёный сигнал светофора. Давайте мы отдадим их Светофорчику, чтобы
он мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать
Светофорчику? (ответы)
Светофор: Вы мне, ребята,
помогли, и все задания выполнили отлично! Поэтому я вам «Спасибо!» говорю и цветные
мелки всем раздаю! (Раздает
мелки)
10 задание «Раскрась сигналы светофора»
(детирисуют сами илираскрашивают, нарисованные силуэты
светофоров)
Ведущий:Давайте попрощаемся со
Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного
движения!
Дети прощаются. Светофор уходит.