среда, 28 февраля 2024 г.

Кукольный театр к Масленице

 

«ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

Кукольный спектакль к Масленице

Действующие лица: Петрушка, 2 Зайчика, Ёжик, Лиса, Баба Яга, Метелица, Весна.

 

Дети входят в зал, занимают места. На ширме Петрушка.

Петрушка: Спешите! Заняли места? Сегодня Масленица приглашает в гости!

Масленица – праздник проводов зимы и призывов весны. Это праздник обновления в природе . Дети, а вы  любите сказки?

Предлагаю посмотреть особенную сказку, о том, что может случиться, если

месяцы перепутаются.

(Появляются 2 зайцы, пляшут)

1 заяц. Ой, хорошо-то как! Весна пришла! Солнышко светит, снежок тает. Скоро первые цветы - подснежники появится. Люблю весну!

2 заяц Ты что, Косой! Что в ней хорошего? Грязь кругом. В шубке белой жарко становится.

1 заяц Ты, Ушастый, не прав. Говоришь, весну не любишь, а сам на солнышке греешься. Тогда уходи с солнышка!

2 заяц Ладно… Я пошутил. Пусть и весна побудет, раз пришла, а за ней лето: ягоды, грибы. А лучше бы сразу осень, - морковку, да капустку бы покушать. Но если надо, значит, пусть будет весна.

Зайцы (поют на мелодию частушек):

 Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга, капли капают звеня.

Солнце землю нагревает, гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

Еж (появляется) Эй, зайцы, чего поете, поспать спокойно не даете.

От вас, ребята, не скрываю, что я на зиму засыпаю.

1 заяц. Еж, а ты проспал… весенний месяц уж настал!

Ёж. (потягивается) не выспался я, зайцы, что-то.

Но раз весна, - то ждет работа!

Напьюсь я в ручейке – водицы

Да отправлюсь я трудиться  (Еж уходит, появляется лиса, зайцы убегают)

ЛИСА:           У меня, - у лисы рыжий мех, он не хуже, чем мех у бобра

Я в округе красивее всех и к тому же умна и хитра.

Что-то на поляне шумновато, чую, были здесь зайчата.

Веселились, танцевали, видно песни распевали.

Что-то вот я не пойму: прославляли что ль весну?

Мне так толку в этом мало – заячьих следов не стало,

Серых зайцев хуже видно, мне, поверте, так обидно.

(поднимаются подснежники)

 

Лиса. А вы, скажите, кто такие?

Подснежники.

А мы цветочки молодые

Из- под снега мы родились,

Сквозь снежочек мы пробились.

Солнышко нас приласкало,

Нам под снегом жарко стало…

(Под музыку танцуют)

Лиса. Ладно, не задавайтесь. Я все ровно красивее вас. Буду я еще тут с вами разговаривать, пойду лучше зайцев поищу, что-то зайчатинки захотелось.

(Лиса уходит, подснежники прячутся, выходит Яга)

Баба Яга:

Меня в лесу не уважают, я за это отомщу,

Все без меня они решают, я вам это запрещу.

Ишь, цветы повырастали, как только терпит их земля.

Поменяю все здесь я с помощью календаря,

Календарь я разорву, месяц март я уберу.

Пусть февраль еще побудет, посмотрю я, что здесь будет!

Пусть цветочки все завянут, белыми деревья станут,

Все замерзнет, задрожит, заяц в чащу убежит.

Пусть не хвалиться лисица и она зимы боится,

Пусть уснет проворный еж, на колючку он похож.

Ух, исчезни месяц март.

(Выходит метелица)

Метелица.

Зашумел сегодня лес. Снег, смотрю, давно исчез.

Я была в краю далеком, но вернулась ненароком.

Быть здесь кто меня заставил? Без весны кто всех оставил?           

Яга. Ха-ха-ха получилось! Привет метелица. Ты довольна?

Лес в твоем распоряжении. Давай веселись. Заморозь тут все. Пусть эти зверюшки знают наших!

 

Метелица. Солнышко вышло, и птицы запели

И на карнизах сосулек наряд,

Тенькают звонко на солнце капели,

Каждый теплу весеннему рад.

 

Яга. Ты что это Метелица говоришь?

Я ее на весь год хозяйкой сделать хочу

А она про весну, да про капели какие-то

Тьфу. Сырость одна.

 

Метелица. Мне нельзя здесь поселиться,

Пришел черед моей сестрице

Все в лису весну встречают, денечков теплых ожидают.

 

Яга. Да кому ж не нужна власть?

Потанцуй, со мной-ка всласть.

Пусть сугробы подрастут,

Со мной править будешь тут!

 

Метелица. Нет, Яга, я не вынесу позора

Весне не стану я вредить, - дорогу ей переходить!

 

Яга. Как? Ты мне перечить станешь?

Ты об этом пожалеешь, чтоб зимние не вышли дни,

Здесь, метелица, усни.

(Метелица засыпает, возвращаются зайцы)

1 заяц. Смотри косой кто это?

2 заяц. Да это же метелица.

1 заяц. Спит

2 заяц. И чего это она тут отдыхает?

 

Лиса. Я знаю. Я подслушивала!

Яга ее вызывала, морозить все кругом заставляла

А она, глупая, отказалась.

Вот в руки Яге и попалась.

 

1 заяц. А тебе, лиса, какая радость от этого?

 

Лиса. А мне в радость всякая гадость!

2 заяц. Нет, надо что-то делать,

Нельзя же ей тут вечно оставаться.

1 заяц. Давайте ее разбудим

2 заяц. Метелицы, проснись! Не просыпается

 

Лиса. Вы думаете, что с чарами Бабы Яги справитесь? Глупость одна. Даже смешно. Пойду, лучше курами займусь. (уходит)

 

1 заяц. А что, если нам солнышко о помощи попросить?

2 заяц. Давай!

1 заяц. Солнышко(2р.), Землю ты согрей!

Разбуди метелицу, солнышко, скорей

Время уж пришло весны. А она здесь смотрит сны.

(Не просыпается метелица)

2 заяц. Нет, ни чего не выходит. Не просыпается метелица

(выходит еж)

ЕЖ: Погодите. Не грустите. Я думаю, смогу помочь, - злые чары Б.Яги прогнать прочь. Скажите, вы знаете пословицы о зиме?

Зайцы. Знаем, конечно.

 

Еж. Тогда назовите, это должно помочь Метелице проснуться

1. Зима без снега – …(лето без хлеба )

2. Будет зима -…( будет и лето. )

3. Шубка – …(зимой не шутка )

Еж. Смотрите, просыпается.

Метелица. Спасибо, милые друзья, что разбуди вы меня.

Давно, я знаю, пришел час метелице покинуть вас,

Но околдована Ягой, я не могу уйти домой.

1 Заяц. Что же делать?

Метелица. Злые чары можно снять умом и смекалкой

2 заяц. Тогда надо загадку детям загадать. Загадывай метелица.

Загадка: Звенели ручьи, прилетели грачи, в дом свой - улей, пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? /весна/

(Метелица улетает: входит весна)

 

 

ВЕСНА:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята.

Я – Весна, меня узнали! Долго вы меня ждали?

Я спешила, но зима помешала мне сама.

1 заяц. Нет, тебе Яга мешала: в марте к нам метель позвала.

2 заяц. Захотелось Бабе Яге принести на землю горе

1 заяц. Но метель мы разбудили и из леса отпустили.

Весна. Принесла я вам капели, ручейки и птичьи трели,

Нежность солнечных лучей для больших и малышей.

Весной Масленицу празднуют широко да весело,

С шуткой, танцем, песнями!

Гостья – Масленица

У нее коса длинная, лента алая,

Платок беленький,

Брови черные, наведенные.

Угощает блинами вас:

Ешьте, гости, блины круглые, румяные, как наше солнышко.

С праздником Масленицы

Всех поздравляем!

И, конечно, вам желаем

Чтобы хорошо жилось,  чтобы весело былось! С ПРАЗДНИКОМ!  

 

Петрушка. А теперь все вместе на улицу пойдём,

                        Да чучело Масленицы на костре сожжём!

                        Чтобы Зимушка-зима не воротилась,

                        Белым холодным снегом нас не завалила!

(Дети и взрослые, идут на улицу, жгут чучело масленицы, угощаются блинами)