- Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее.
- Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.
- Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.
- Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
- Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
- При чтении сказки ребенку 1.5 – 2 лет педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.
- С ребенко от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. А также пробывать озвучивать совместно сказки по картинкам.
- Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры.
- Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места.