четверг, 8 сентября 2022 г.

Перспективно-календарное планирование в младшей группе

 

 

Тема

Программное содержание

Средства

Репертуар

Методическая литература

Сентябрь

 

1

Здравствуй, детский сад!

Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы. Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев.

Петрушка, мишка, нарядная кукла (поющая)

«Ладушки», «Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, музыкально- дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 34, з. 1

2

В гостях у Петрушки

Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух. Учить подпевать песни.

Петрушка, погремушки

«Ладушки» р. н. п., «Марш и бег» Ан. Александрова, «Из-под дуба» р. н. п.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 36, з. 2

3

«Здравствуй, Осень»

Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы. Знакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух.

Колокольчики: большой и маленький. Осенний листочек, вырезанный из бумаги

 «Осень» И. Кишко, «Ладушки» р. н. п. «Марш и бег» А. Александрова, «Пальчики и ручки», «Где же наши ручки?» Т. Ломова,

музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 38, з. 3

4

Нам весело

Учить вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любовь к музыке и желание заниматься, развивать звуковысотный слух. Учить начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение взрослого.

Петрушка, погремушки

«Ехали медведи» Г. Фитич Песня «Ладушки» р. н. п., «Осень» И. Кишко. «Марш» Э. Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 39, з. 4

5

Наши игрушки

Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о настроении. Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, голосу гуся и т.д. воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь и танцевать. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте. Формировать умение петь плавно, ласково, без напряжения. Учить ходить под марш, бегать врассыпную, выполнять движения с погремушками.

Красивая коробка с игрушками (петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики, погремушки)

Петрушка» И. Брамс, «Медведь» В. Ребиков, «Жучка» Н. Кукловского, «Белые гуси» М. Красева «Марш» Э. Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально- дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 40, з. 5

6

Осенние дорожки

Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту, развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Игрушка зайчик, деревья (бутафория), осенние кленовые листья

Дождик» М. Красева Песня «Жучка» Н. Кукловский, «Осень» И. Кишко «Марш и бег» Ан. Александрова «Догони зайчика» Е. Тиличеева, «Найди листок»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 42, з. 6

7

Мы танцуем и поем

Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога, воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, учить детей четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество

Погремушки

«Дождик» М. Красева, Распевка «Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Осень» И. Кишко. «Пальчики и ручки» М. Раухвергера «Игра с погремушками»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 44, з. 7

8

Во саду ли, в огороде

Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика, выразительно и согласованно)

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов

Распевка «Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Ладушки» р. н. п., «Осень» И. Кишко. «Марш» Э. Парлова, «Пойду ль,выйду ль я» обр. Т. Попатенко «Пляска с погремушками» В. Антоновой Музыкально- дидактическая игра «Сильный и частый дождик»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 45, з. 8

Октябрь

 

1

«Веселая музыка»

Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии. Познакомить с музыкальным инструментом- дудочкой. Развивать отзывчивость на музыку разного характера. Продолжать совершенствовать певческие навыки, учить выполнять движения по показу педагога.

погремушка, бубен, дудочка

«Ладушки», «Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского сл. С. Михалкова, «Жучка» муз. Н. Кукловской

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 46, з. 1

2

«Осенний дождик»

Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки (марш. бег), ходить в рассыпную и бегать друг за другом. Учить ритмично хлопать в ладоши. Закреплять умение отвечать на вопросы, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе, прислушиваться к пению педагога.

Иллюстрации с дождливым пейзажем

«Дождик» муз. Г. Лобачева, «Белые гуси» муз. М Красева, «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко, МДИ «Солнышко и дождик»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 48, з. 2

3

«Любимые игрушки»

Продолжать учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать образный характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить петь выразительно, без напряжения, полным голосом.

игрушки: мишка, машинка, кукла, собачка, мяч

«Мишка» муз. А. Степанова, сл. А. Барто, «Машина» муз. Ю. Чичкова сл. Л. Мироновой, «Куколка» муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой,  «Мяч» муз. М. Красева, сл. М. Чарной,

«Жучка» муз. Н. Кукловской,  «Белые гуси» муз. М. Красева

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 49, з. 3

4

«Колыбельная песенка»

Познакомить с понятием «колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем. кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Учить самостоятельно определять характер песни. Развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко).

Погремушки

«Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличевой, «Баю-баю» муз. М. Красева, сл. М. Чарной,  «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 51, з. 4

5

«Веселые музыканты»

Пробуждать желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях. Учить подыгрывать пенс на погремушках. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить различать характер музыки, петь в пределах ре-ля.

Погремушки, бубен, мультимедиа с иллюстрациями – барабан, скрипка, балалайка

 «Колыбельная» муз. Н. Римского-Корсакова, «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Дуда» р.н.м., «Белые гуси» муз. М. Красева

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 52, з. 5

6

«Прогулка в лес»

Продолжать учить петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку. развивать чувство ритма, умение петь напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение педагога.

мультимедиа-иллюстрации «Осенний лес», «Заяц», «Еж», «Улетели птицы»

«Испугались зайца», «Ежик» муз. Д. Кабалевского «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 53, з. 6

7

«На ферме»

Учить передавать образы петушка и курочки. Совершенствовать чувство ритма. умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость, умение петь естественным голосом.

мультимедиа –иллюстрации домашней птицы, лошадки, коровы, «Ферма», «Петушок»

«Веселая дудочка» муз. М Красева сл. Н. Френкель,  «Белые гуси», муз. М. Красева, «Конек» муз. И. Кишко

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 55, з. 7

8

«В гостях у Осени»

Закреплять представления детей об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично двигаться. петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Красивая коробка, костюм Петрушки, костюмы для инсценировки сказки «Репка», большая репка, осенние листочки, фрукты, погремушки.

«Пляска с погремушками» муз. и сл. В. Антоновой,

«Пальчики и ручки» (рус. нар. мелод. «Ай, на горе»), «Игра в жмурки» (Отрывок из оперы «Марта» муз. Ф Флотова), «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т Волгиной

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 58, з. 8

Ноябрь

 

1

Наступила поздняя осень

Продолжать знакомить детей с осенью и осенними явлениями. Учить выполнять несложные плясовые движения (притопы, хлопки и т.д.), воспитывать интерес к музыкальным занятиям, продолжать развивать навык ритмично ходить и бегать, умение отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную память.

Иллюстрации «Поздняя осень», цветные платочки, муыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

«Поздняя осень» Т. Назарова «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила» С. Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «Плясовая» р. н. м. «Танец с платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 60, з. 1

2

Мама, папа, я- вот и вся моя семья

Закреплять умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично. Формировать умение при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодию песен и запоминать их содержание. Воспитывать любовь к своей семье.

Иллюстрации с изображением семьи, платочки

«Грустный дождик» Д. Кабалевский «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила» С. Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «По улице мостовой» р. н. п. «Танец с платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 62, з. 2

3

Зайчик и его друзья

Учить самостоятельно менять движения с изменением характера музыки, воспринимать веселую музыку и чувствовать ее характер, продолжать формировать интерес и любовь к музыке. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Закреплять знание песен.

Мягкие игрушки: заяц, мишка, лисичка, три бубна, ширма

«Весёлый зайчик» В. Савельева «Жучка» Н. Кукловской, «Ладушки» р.н.п., «Осень наступила» С. Насауленко

«По улице мостовой» р. н. п. «Догони нас, мишка» В. Агафонникова

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 63, з. 3

4

Мой дружок

Учить отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом.

Иллюстрации: собачка, кошка, хомячок. Платочки цветные

«Хомячок» Л. Абеляна, «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Жучка» Н. Кукловской, «Осень наступила» С. Насауленко «Этюд» К. Черни «Танец с платочками «Догони зайчика» Е. Тиличеева

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 64, з. 4

5

Разноцветные султанчики

Познакомить с маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость, любовь к музыке, развивать динамический и звуковысотный слух, умение запоминать песни, выполнять движения к пляске.

Иллюстрации с цирковыми лошадками, султанчики, три бубна, разные по величине

«Колыбельная» В. Красевой «Осенью» Н. Метлова, «Осенняя песенка» Ан. Александрова «Марш» М. Раухвергера,

«Ах, ты берёза», «Катерина» укр.н.п.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 66, з. 5

6

Песенка для мамы

Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжать учить ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и на нее эмоционально реагировать, передавать при пении характер колыбельной.

Иллюстрации по теме.  Султанчики, карточки: гусенок, цыпленок, утенок (по одной на каждого ребенка)

«Песенка для мамы» Е. Тиличеева,

«Баю- баю» М. Красева,

«Белые гуси» М. Красева

«Марш» М. Раухвергера

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 68, з. 6

7

Скоро зима

Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением звучания. Учить расширять и сужать круг. Развивать чувство ритма и звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку и музыкальную память

Иллюстрации с изображением поздней осени, зонтик

«Как у наших у ворот» р. н. п. «Песенка для мамы» Е. Тиличеева, «Осенняя песенка» Ан. Александрова «Марш» М. Раухвергера, «Ах, ты берёза»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 69, з. 7

8

Первый снег

Дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке, воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.

Иллюстрация «Первый снег»

«Падай, белый снег» В. Бирнова «Петушок» р. н. п., «Песенка для мамы» Е. Тиличеева «Стуколка» укр. н. м., «Этюд» К. Черни Игра «Лиса и зайцы»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 71, з. 8

Декабрь

1

Здравствуй, Зимушка- зима

Продолжать учить прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика, вслушиваться в музыку песни и уметь отвечать на вопросы, воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку

Иллюстрация «Зима», шапочки зайцев и медведя

«Зимушка» А. Филиппенко «Зима» В. Карасевой «Марш» Э. Парлова, «Этюд» К. Черни

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 72, з. 1

2

Скоро праздник Новый год

Учить передавать движениями образы медведя и зайчика. Формировать интерес к новогоднему празднику и желание принимать в нем участие. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать на вопросы. Развивать навык чистого интонирования мелодии.

Иллюстрация «Дед Мороз»

«К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа

«Дед Мороз» Е. Ефимова, сл. В. Малкова, «Зима» В. Карасевой, «Медведь» В. Ребикова

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 73, з. 2

3

Новогодние сюрпризы

Учить чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к участию в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, умение петь эмоционально, звуковысотный слух и музыкальную память

Иллюстрация «Дед Мороз»

«Снежинки» О. Брента «Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова, «Полька» М. Завалишиной, «Стукалка» укр. н. м.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 75, з. 3

4

Новогодние подарки для наших гостей

Продолжать подготовку к новогоднему празднику. Развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки, правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни.

Шапочки медведя и зайчиков

«Маленький танец» Н. Александровой, «Танец шариков» М. Степаненко «Зима» В. Карасевой «Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «Марш» Э. Парлова, «К нам ёлочка пришла» Игра «Зайчики и медведи» Т. Попатенко

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 76, з. 4

5

Зимние забавы

Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях, менять движения со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен.

Иллюстрации «Зимние забавы детей», «Дед Мороз»

«Дед Мороз» В. Витлина «Зима» В. Карасевой, «Дед Мороз –красный нос» П. Ермолова «Ходим- бегаем» Е. Тиличеева «Маленький танец» Н. Александрова «Зимняя пляска» М. Старокадомского

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 78, з. 5

6

Стихи о зиме

Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением.

Иллюстрация «Зимний лес»

«Ёлочка» М. Красева, «Зима» В. Карасёва, «Дед Мороз» В. Витлина, «К нам ёлочка пришла» В. Нашивочникова «Светит месяц», «Ах, ты берёза» «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 79, з. 6

7

Снегурочка и её подружки -снежинки

Продолжать учить вслушиваться в музыку. Знакомить с образом Снегурочки. Формировать умение передавать образ кошечки, которая идет тихо, мягко. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие навыки, умение петь без напряжения, менять движения с изменением музыки, легко бегать, тихо ходить.

Иллюстрация «Снегурочка» «Снег идет», мягкая игрушка Мишка

«Песенка Снегурочки» М. Красева, «Снежинки» Ю. Слонова, «Зима» В. Карасёва, «Дед Мороз» В. Витлина, «Снежинки» О. Брента, отрывок из оперы «Марта» Ф. Флотова

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 81, з. 7

8

Ёлочные игрушки

Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар.

Иллюстрация «Наряженная елочка», столы, заготовки для изготовления флажков, клей, кисточки

«Ёлка» З. Александрова, «По улице мостовой», «Танец шариков» Н. Степаненко, «Снежинки» О. Брента, «Зимняя пляска» М. Старокадомского

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа», стр. 82, з. 8