№
|
Тема
|
Программное
содержание
|
Средства
|
Репертуар
|
Методическая
литература
|
Сентябрь
|
|
1
|
Здравствуй,
детский сад!
|
Учить детей
петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы.
Формировать интерес к музыкальным занятиям. Развивать эмоциональную
отзывчивость при восприятии песен, танцев.
|
Петрушка,
мишка, нарядная кукла (поющая)
|
«Ладушки»,
«Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, музыкально- дидактическая игра
«Птицы и птенчики»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 34, з. 1
|
2
|
В гостях у
Петрушки
|
Учить детей
бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на
музыкальном инструменте – погремушке. Воспитывать любовь и интерес к
музыкальным занятиям; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
звуковысотный слух. Учить подпевать песни.
|
Петрушка,
погремушки
|
«Ладушки» р.
н. п., «Марш и бег» Ан. Александрова, «Из-под дуба» р. н. п.
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 36, з. 2
|
3
|
«Здравствуй,
Осень»
|
Учить детей
подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые
вопросы. Знакомить с осенним периодом в годовом цикле; воспитывать любовь к
природе; продолжать вызывать интерес и желание приходить на музыкальные
занятия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух.
|
Колокольчики:
большой и маленький. Осенний листочек, вырезанный из бумаги
|
«Осень» И. Кишко, «Ладушки» р. н. п. «Марш и
бег» А. Александрова, «Пальчики и ручки», «Где же наши ручки?» Т. Ломова,
музыкально-дидактическая
игра «Большой и маленький колокольчик»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 38, з. 3
|
4
|
Нам весело
|
Учить
вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на
погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать
любовь к музыке и желание заниматься, развивать звуковысотный слух. Учить
начинать петь всем вместе, выполнять движения под пение взрослого.
|
Петрушка,
погремушки
|
«Ехали
медведи» Г. Фитич Песня «Ладушки» р. н. п., «Осень» И. Кишко. «Марш» Э.
Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально-дидактическая игра «Большой и
маленький колокольчик»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 39, з. 4
|
5
|
Наши игрушки
|
Пробуждать
желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о настроении.
Учить пропевать, подражая голосом лаю собачки, голосу гуся и т.д. воспитывать
интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь и танцевать. Развивать
отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте.
Формировать умение петь плавно, ласково, без напряжения. Учить ходить под
марш, бегать врассыпную, выполнять движения с погремушками.
|
Красивая
коробка с игрушками (петрушка, мишка, собачка, белый гусь, бубенчики,
погремушки)
|
Петрушка» И.
Брамс, «Медведь» В. Ребиков, «Жучка» Н. Кукловского, «Белые гуси» М. Красева
«Марш» Э. Парлова «Пляска с погремушками» Музыкально- дидактическая игра
«Птицы и птенчики»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 40, з. 5
|
6
|
Осенние
дорожки
|
Пробуждать
желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать
отзывчивость на музыку разного характера, воспитывать любовь к природе,
чувствовать ее красоту, развивать певческие навыки. Формировать умение
начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
|
Игрушка
зайчик, деревья (бутафория), осенние кленовые листья
|
Дождик» М. Красева
Песня «Жучка» Н. Кукловский, «Осень» И. Кишко «Марш и бег» Ан. Александрова
«Догони зайчика» Е. Тиличеева, «Найди листок»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 42, з. 6
|
7
|
Мы танцуем и
поем
|
Учить детей
вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога, воспитывать
любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма,
учить детей четко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное
творчество
|
Погремушки
|
«Дождик» М.
Красева, Распевка «Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Осень» И. Кишко.
«Пальчики и ручки» М. Раухвергера «Игра с погремушками»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 44, з. 7
|
8
|
Во саду ли, в
огороде
|
Закреплять
знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закреплять умение танцевать
по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, развивать
музыкальную память, певческие навыки (петь без напряжения и крика,
выразительно и согласованно)
|
Иллюстрации с
изображением овощей и фруктов
|
Распевка
«Дождик», песня «Белые гуси» М. Красева, «Ладушки» р. н. п., «Осень» И.
Кишко. «Марш» Э. Парлова, «Пойду ль,выйду ль я» обр. Т. Попатенко «Пляска с
погремушками» В. Антоновой Музыкально- дидактическая игра «Сильный и частый
дождик»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 45, з. 8
|
Октябрь
|
|
1
|
«Веселая
музыка»
|
Пробуждать
желание слушать музыку, отвечать на вопросы. Дать понятие о плясовой мелодии.
Познакомить с музыкальным инструментом- дудочкой. Развивать отзывчивость на
музыку разного характера. Продолжать совершенствовать певческие навыки, учить
выполнять движения по показу педагога.
|
погремушка,
бубен, дудочка
|
«Ладушки»,
«Ай, на горе пиво варили», рус. нар. песни, «Веселые путешественники» муз. М.
Старокадомского сл. С. Михалкова, «Жучка» муз. Н. Кукловской
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 46, з. 1
|
2
|
«Осенний
дождик»
|
Формировать
умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить
двигаться в соответствии с характером музыки (марш. бег), ходить в рассыпную
и бегать друг за другом. Учить ритмично хлопать в ладоши. Закреплять умение
отвечать на вопросы, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально
на него реагировать. Продолжать учить петь напевно, всем вместе,
прислушиваться к пению педагога.
|
Иллюстрации с
дождливым пейзажем
|
«Дождик» муз.
Г. Лобачева, «Белые гуси» муз. М Красева, «Осень наступила» муз. и сл. С.
Насауленко, МДИ «Солнышко и дождик»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 48, з. 2
|
3
|
«Любимые
игрушки»
|
Продолжать
учить ритмично ходить, бегать, играть с мячом, выполняя движения под пение педагога.
Учить воспринимать образный характер песни. Развивать эмоциональную
отзывчивость на песни. Учить петь выразительно, без напряжения, полным
голосом.
|
игрушки:
мишка, машинка, кукла, собачка, мяч
|
«Мишка» муз.
А. Степанова, сл. А. Барто, «Машина» муз. Ю. Чичкова сл. Л. Мироновой, «Куколка»
муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой, «Мяч»
муз. М. Красева, сл. М. Чарной,
«Жучка» муз.
Н. Кукловской, «Белые гуси» муз. М.
Красева
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 49, з. 3
|
4
|
«Колыбельная
песенка»
|
Познакомить с
понятием «колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково.
Воспитывать бережное, доброе отношение к тем. кто спит. Развивать
динамический слух, певческий голос. Учить самостоятельно определять характер
песни. Развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко).
|
Погремушки
|
«Ходим,
бегаем» муз. Е. Тиличевой, «Баю-баю» муз. М. Красева, сл. М. Чарной, «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 51, з. 4
|
5
|
«Веселые
музыканты»
|
Пробуждать
желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях.
Учить подыгрывать пенс на погремушках. Развивать умение ходить под музыку.
Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить различать характер музыки,
петь в пределах ре-ля.
|
Погремушки,
бубен, мультимедиа с иллюстрациями – барабан, скрипка, балалайка
|
«Колыбельная» муз. Н. Римского-Корсакова,
«Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Дуда» р.н.м., «Белые
гуси» муз. М. Красева
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 52, з. 5
|
6
|
«Прогулка в
лес»
|
Продолжать
учить петь эмоционально, передавать характер песни. Воспитывать любовь к
музыке, желание вслушиваться в музыку. развивать чувство ритма, умение петь
напевно, ласково, без напряжения; развивать движения под пение педагога.
|
мультимедиа-иллюстрации
«Осенний лес», «Заяц», «Еж», «Улетели птицы»
|
«Испугались
зайца», «Ежик» муз. Д. Кабалевского «Осень наступила» муз. и сл. С.
Насауленко
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 53, з. 6
|
7
|
«На ферме»
|
Учить
передавать образы петушка и курочки. Совершенствовать чувство ритма. умение
согласовывать движения с музыкой. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям.
развивать музыкальную память, музыкальную отзывчивость, умение петь
естественным голосом.
|
мультимедиа
–иллюстрации домашней птицы, лошадки, коровы, «Ферма», «Петушок»
|
«Веселая
дудочка» муз. М Красева сл. Н. Френкель, «Белые гуси», муз. М. Красева, «Конек» муз.
И. Кишко
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 55, з. 7
|
8
|
«В гостях у
Осени»
|
Закреплять
представления детей об осеннем сезоне. Закреплять полученные умения ритмично
двигаться. петь всем вместе. Воспитывать интерес к праздникам. Развивать
эмоциональную отзывчивость.
|
Красивая
коробка, костюм Петрушки, костюмы для инсценировки сказки «Репка», большая
репка, осенние листочки, фрукты, погремушки.
|
«Пляска с
погремушками» муз. и сл. В. Антоновой,
«Пальчики и
ручки» (рус. нар. мелод. «Ай, на горе»), «Игра в жмурки» (Отрывок из оперы
«Марта» муз. Ф Флотова), «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т Волгиной
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 58, з. 8
|
Ноябрь
|
|
1
|
Наступила
поздняя осень
|
Продолжать
знакомить детей с осенью и осенними явлениями. Учить выполнять несложные
плясовые движения (притопы, хлопки и т.д.), воспитывать интерес к музыкальным
занятиям, продолжать развивать навык ритмично ходить и бегать, умение
отвечать на вопросы, чисто интонировать мелодии. Развивать музыкальную
память.
|
Иллюстрации
«Поздняя осень», цветные платочки, муыкально-дидактическая игра «Птицы и
птенчики»
|
«Поздняя
осень» Т. Назарова «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила» С.
Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «Плясовая» р. н. м. «Танец с
платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п.
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 60, з. 1
|
2
|
Мама, папа,
я- вот и вся моя семья
|
Закреплять
умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично.
Формировать умение при восприятии музыки чувствовать характер произведения,
отвечать на вопросы, чисто петь мелодию песен и запоминать их содержание.
Воспитывать любовь к своей семье.
|
Иллюстрации с
изображением семьи, платочки
|
«Грустный
дождик» Д. Кабалевский «Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Осень наступила»
С. Насауленко «Марш и бег» Ан. Александрова, «По улице мостовой» р. н. п.
«Танец с платочками» «Я рассею своё горе» р. н. п.
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 62, з. 2
|
3
|
Зайчик и его
друзья
|
Учить
самостоятельно менять движения с изменением характера музыки, воспринимать
веселую музыку и чувствовать ее характер, продолжать формировать интерес и
любовь к музыке. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Закреплять
знание песен.
|
Мягкие
игрушки: заяц, мишка, лисичка, три бубна, ширма
|
«Весёлый
зайчик» В. Савельева «Жучка» Н. Кукловской, «Ладушки» р.н.п., «Осень
наступила» С. Насауленко
«По улице
мостовой» р. н. п. «Догони нас, мишка» В. Агафонникова
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 63, з. 3
|
4
|
Мой дружок
|
Учить
отвечать на вопросы по содержанию песни. Продолжать развивать эмоциональную
отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную
память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом.
|
Иллюстрации:
собачка, кошка, хомячок. Платочки цветные
|
«Хомячок» Л.
Абеляна, «Грустный дождик» Д. Кабалевский «Жучка» Н. Кукловской, «Осень
наступила» С. Насауленко «Этюд» К. Черни «Танец с платочками «Догони зайчика»
Е. Тиличеева
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 64, з. 4
|
5
|
Разноцветные
султанчики
|
Познакомить с
маршем и колыбельной песней. Показать и дать почувствовать контрастный
характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость,
любовь к музыке, развивать динамический и звуковысотный слух, умение
запоминать песни, выполнять движения к пляске.
|
Иллюстрации с
цирковыми лошадками, султанчики, три бубна, разные по величине
|
«Колыбельная»
В. Красевой «Осенью» Н. Метлова, «Осенняя песенка» Ан. Александрова «Марш» М.
Раухвергера,
«Ах, ты
берёза», «Катерина» укр.н.п.
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 66, з. 5
|
6
|
Песенка для
мамы
|
Учить вслушиваться
в песню, отвечать на вопросы. Продолжать учить ходить под марш ритмично,
легко бегать, кружиться на месте. Развивать звуковысотный слух, умение
вслушиваться в музыку и на нее эмоционально реагировать, передавать при пении
характер колыбельной.
|
Иллюстрации
по теме. Султанчики, карточки:
гусенок, цыпленок, утенок (по одной на каждого ребенка)
|
«Песенка для
мамы» Е. Тиличеева,
«Баю- баю» М.
Красева,
«Белые гуси»
М. Красева
«Марш» М.
Раухвергера
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 68, з. 6
|
7
|
Скоро зима
|
Продолжать
учить вслушиваться в музыку, различать ее части, менять движения с изменением
звучания. Учить расширять и сужать круг. Развивать чувство ритма и
звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку и музыкальную память
|
Иллюстрации с
изображением поздней осени, зонтик
|
«Как у наших
у ворот» р. н. п. «Песенка для мамы» Е. Тиличеева, «Осенняя песенка» Ан.
Александрова «Марш» М. Раухвергера, «Ах, ты берёза»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 69, з. 7
|
8
|
Первый снег
|
Дать
представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке, воспитывать
любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и
танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
|
Иллюстрация
«Первый снег»
|
«Падай, белый
снег» В. Бирнова «Петушок» р. н. п., «Песенка для мамы» Е. Тиличеева
«Стуколка» укр. н. м., «Этюд» К. Черни Игра «Лиса и зайцы»
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 71, з. 8
|
Декабрь
|
1
|
Здравствуй,
Зимушка- зима
|
Продолжать
учить прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика, вслушиваться в музыку
песни и уметь отвечать на вопросы, воспитывать интерес и любовь к природе.
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный
слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять
движения ритмично под музыку
|
Иллюстрация
«Зима», шапочки зайцев и медведя
|
«Зимушка» А.
Филиппенко «Зима» В. Карасевой «Марш» Э. Парлова, «Этюд» К. Черни
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 72, з. 1
|
2
|
Скоро
праздник Новый год
|
Учить
передавать движениями образы медведя и зайчика. Формировать интерес к
новогоднему празднику и желание принимать в нем участие. Развивать
звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать
на вопросы. Развивать навык чистого интонирования мелодии.
|
Иллюстрация
«Дед Мороз»
|
«К нам ёлочка
пришла» В. Нашивочникова, сл. Н. Берендгофа
«Дед Мороз»
Е. Ефимова, сл. В. Малкова, «Зима» В. Карасевой, «Медведь» В. Ребикова
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 73, з. 2
|
3
|
Новогодние
сюрпризы
|
Учить
чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать
формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к участию в
подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать
движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, умение петь
эмоционально, звуковысотный слух и музыкальную память
|
Иллюстрация
«Дед Мороз»
|
«Снежинки» О.
Брента «Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «К нам ёлочка пришла» В.
Нашивочникова, «Полька» М. Завалишиной, «Стукалка» укр. н. м.
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 75, з. 3
|
4
|
Новогодние
подарки для наших гостей
|
Продолжать
подготовку к новогоднему празднику. Развивать чувство ритма, умение петь
чисто, интонируя звуки, правильно произносить слова, согласовывать движения
со словами песни.
|
Шапочки
медведя и зайчиков
|
«Маленький
танец» Н. Александровой, «Танец шариков» М. Степаненко «Зима» В. Карасевой
«Дед Мороз- красный нос» П. Ермолова, «Марш» Э. Парлова, «К нам ёлочка
пришла» Игра «Зайчики и медведи» Т. Попатенко
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 76, з. 4
|
5
|
Зимние забавы
|
Учить
согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к
музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение
вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях, менять
движения со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен.
|
Иллюстрации
«Зимние забавы детей», «Дед Мороз»
|
«Дед Мороз»
В. Витлина «Зима» В. Карасевой, «Дед Мороз –красный нос» П. Ермолова «Ходим-
бегаем» Е. Тиличеева «Маленький танец» Н. Александрова «Зимняя пляска» М. Старокадомского
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 78, з. 5
|
6
|
Стихи о зиме
|
Разучивать
движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их
исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение
петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение
согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным
исполнением.
|
Иллюстрация
«Зимний лес»
|
«Ёлочка» М.
Красева, «Зима» В. Карасёва, «Дед Мороз» В. Витлина, «К нам ёлочка пришла» В.
Нашивочникова «Светит месяц», «Ах, ты берёза» «Зимняя пляска» муз. М.
Старокадомского
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 79, з. 6
|
7
|
Снегурочка и
её подружки -снежинки
|
Продолжать
учить вслушиваться в музыку. Знакомить с образом Снегурочки. Формировать
умение передавать образ кошечки, которая идет тихо, мягко. Воспитывать любовь
к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие
навыки, умение петь без напряжения, менять движения с изменением музыки,
легко бегать, тихо ходить.
|
Иллюстрация
«Снегурочка» «Снег идет», мягкая игрушка Мишка
|
«Песенка
Снегурочки» М. Красева, «Снежинки» Ю. Слонова, «Зима» В. Карасёва, «Дед
Мороз» В. Витлина, «Снежинки» О. Брента, отрывок из оперы «Марта» Ф. Флотова
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 81, з. 7
|
8
|
Ёлочные
игрушки
|
Воспитывать
желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный
репертуар.
|
Иллюстрация
«Наряженная елочка», столы, заготовки для изготовления флажков, клей,
кисточки
|
«Ёлка» З.
Александрова, «По улице мостовой», «Танец шариков» Н. Степаненко, «Снежинки»
О. Брента, «Зимняя пляска» М. Старокадомского
|
Зацепина
М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»,
стр. 82, з. 8
|