понедельник, 17 октября 2022 г.

Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад №118 «Золотой ключик»

 


 

 


РАССМОТРЕНО и УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № __________

от «___» ____________2022 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ МО г.Краснодар

«Центр – детский сад №118»

Федотова А.В.

__________

 

 

 

 

Перспективно-календарное планирование работы по музыкальному воспитанию

музыкального руководителя Драчёвой Светланы Алексеевны

на 2022-2023 учебный год в подготовительной к школе группе



 

Название

Программное содержание

Оборудование

Репертуар

 

Сентябрь, 2022

 

1

День знаний

Уточнять представление детей о Дне Знаний. Формировать потребность детей в знаниях, знакомить со способами их получения – через книги , наблюдения, эксперименты и т.п. Продолжать прививать любовь к книге, музыке

Сюжетные картинки, передающие содержание песен; ноты; портреты композиторов; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов

«Марш» муз.Д.Кабалевского,

«Катерина» укр.нар.мелодия

 

2

Наш любимый детский сад

Обобщить знания детей о детском саде. Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить детей определять характер песен, отвечать на вопросы по их содержанию. Принимать активное участие в музыкальных играх

Набор сюжетных картинок «Детский сад», шапочка (маска) ворона

«Детский сад» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик, сл.Пришельца. «Парная пляска» карельская нар.мел. «Мы – дружные ребята» муз.С.Разоренова, сл.Н.Найденовой. «Ворон» рус.нар.песенка-прибаутка

 

3

На балу у Осени

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить детей различать оттенки настроения в музыкальном произведении. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение замечать ее изменения. Развивать у детей музыкальный вкус, способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. Передавать свое настроение средствами музыки и поэзии. Закреплять у детей знания о приметах осени.

Осенние веточки, бубен

«Октрябрь. Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»), муз.П.Чайковского.

«Падают листья» муз.М.Красева,сл.М.Ивенсен. «Танец осенних листочков» муз.Г.Вихаревой. «На горе-то калина» рус.нар.мел., обр.Т.Бейдер.

«Кто скорей?» муз.Л.Шварца

«Парная пляска» карельская нар.мел.

 

4

Путешествие осеннего листочка

Учить договариваться друг с другом в совместной творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на рассказанную историю, услышанное музыкальное произведение. Учить передавать в движении характер музыки. Формировать умение импровизировать. Развивать воображение, образное восприятие. Обогащать словарный запас детей. Развивать монологическую форму речи

Ткань серо-синего цвета, тонкая легко тонированная бумага, пастель, засушенные листья от разных деревьев

«Сладкая грёза» (из детского альбома») муз.П.Чайковского.

«Вальс» муз.В.Косенко. «Осень» (из цикла «Времена года») муз.А.Вивальди

 

5

Краски осени

Дать общее представление об осени, ее разнообразных проявлениях, ее «звучании». Формировать умение грамотно анализировать произведение, характеризуя основыне средства музыкальной выразительности. Научить детей передавать настроение музыкального произведения. Воспитывать художественный вкус. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и поэзию. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Развивать чувство ритма. Учить согласованно выполнять музыкально-ритмические упражнения

Осенние листья, репродукции картин русских художников

«Сентябрь.Охота», «Октябрь.Осенняя песнь» (из цикла «Времена года») муз.П.Чайковского.

«Падают листья» муз.М.Красева, сл.М.Ивенсен. Двухчастная народная мелодия по выбору педагога

 

6

Прогулка в лесу

Уточнять представления детей о первом периоде осени, ее приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки

Иллюстрации на темы «Урожай», «Грибы», «Лес», декорации леса (ель, клен, береза, дуб и другие деревья), шапочка(или маска) ворона

«Марш» муз.М.Робера

«Бег» муз.Е.Тиличеевой

«Грибы» муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой

«Мы-дружные ребята» муз.С.Разоренова, сл.Н.Найденовой

«Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца

«На мосточке»муз.А.Филиппенко, сл.Г.Бойко

«Ворон» рус.нар.песенка-прибаутка

«Узнай по голосу» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского

 

7

Прогулка в лесу (продолжение)

Закрепить представление детей о первом периоде осени, ее приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в ходьбе змейкой. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение чисто интонировать мелодии. Побуждать петь выразительно

Иллюстрации на тему осени;

Иллюстрации с изображением красного, синего и желтого колокольчиков;

Шапочка(маска) ворона

«Марш» муз.М.Робера

«Церемониальный марш» муз.Ж.-Б.Люлли. «Бег и подпрыгивание» муз.Т.Ломовой. «Падают листья»муз.М.Красева, сл.М.Ивенсен. «Грибы» муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой. «Мы – дружные ребята» муз.С.Разоренова, сл.Н.Найденовой. «Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца. «На мосточке» муз.А.Филиппенко, сл.Г.Бойко. «Ворон» рус.нар.песенка-прибаутка

 

8

Три кита

Познакомить детей с биографией Д.Кабалевского. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах – песне, танце, марше. Продолжать развивать у детей интерес у творчеству русских композиторов. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Портрет Д.Кабалевского, музыкальные инструменты (треугольник, бубен и колокольчик)

«Церемониальный марш» муз.Ж.-Б.Люлли. «Бег и подпрыгивание» муз.Т.Ломовой. «Мы – дружные ребята» муз.С.Разоренова, сл.Н.Найденовой. «Бубенчики», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой

 

Октябрь, 2022

 

9

Слушаем музыку Дмитрия Кабалевского

Закрепить понятия о жанрах музыкальных произведений. Продолжать развивать эстетический вкус. Развивать музыкальную память. Учить оркестровать знакомые музыкальные произведения. Развивать танцевальное творчество.

Портрет Д.Кабалевского, шарфики, погремушки, колокольчики

«Церемониальный марш» муз.Ж.-Б.Люлли

«Походный марш», «Вальс»,»Клоуны» муз.Д.Кабалевского

 

10

Сказка в музыке

Приобщать к слушанию классической музыки. Закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности. Развивать воображение, воспитывать интерес к искусству. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус и творческие способности, развивать самостоятельность. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать

Таблицы с карточками или маркерами для их заполнения, иллюстрации И.Билибина, набор детских музыкальных инструментов

«Царевна Лебедь», «Белка», «Витязи» ( из оперы «Сказка о царе Салтане») муз.Н.А.Р.-Корсакова.

«Во саду ли, в огороде…» рус.нар.мелодия

 

11

Сели звери под плетень

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры. Формировать умение понимать образный строй музыкального произведения, рассказывать о нем. Развивать у детей музыкальный вкус, музыкальные способности

Осенние листья,

Музыкальные инструменты

«Марш»Д.Кабалевского. «Бег» Е.Тиличеевой. «Веселые скачки» муз.Б.Можжевелова. «Октябрь. Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»)П.И.Чайковского. «Падают листья» муз.М.Красева, сл.М.Ивенсен. «Кого встретил колобок»(«Медведь», «Заяц», «Лиса»)Г.Левкодимова. «Танец осенних листочков» муз.Г.Вихаревой

 

12

В музыкальном королевстве осень

Учить графически передавать движение в музыке, передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Формировать умение различать жанры музыки. Совершенствовать исполнительские навыки детей. Воспитывать любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные произведения. Формировать навыки импровизации. Закреплять у детей знания о приметах осени, развивать устную речь, творческое воображение. Формировать музыкально-ритмические навыки. Развивать танцевальное творчество. Формировать коммуникативные способности

Магнитная доска ; картинки с изображением королевы Музыки, принцессы Песни, гномов – Марша и Танца; листы белой бумаги; фломастеры; колокольчики; шуршащая бумага; часы; аудиозапись «Бой часов»; карточки с изображением мелких и крупных овощей и фруктов, съеденного яблока

«Закружилась осень золотая», ритмическая сказка  О.Титоренко. «Марш»(из к/ф «Весёлые ребята» муз.И.Дунаевского.

«Детская полька» муз.А.Жилинского

 

13

Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес

Учить детей двигаться в соответствии с заданием, правильно координировать движения рук и ног. Формировать умение определять характер песни, отвечать на вопросы по её содержанию. Учить различать регисты, вслушиваться в муз.звуки. Воспитыватьу детей любовь к музыке. Формировать умение общаться через песню и танец. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Отрабатывать четкое произношение окончаний слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии. Учить петь согласованно(вместе начинать и заканчивать песню)

Бубны, треугольники, колокольчики, палочки, маракасы, султанчик синего цвета, игрушечная сорока

«Церемониальный марш» муз.Ж.-Б.Люлли. «Бег» муз.Т.Ломовой. «Октябрь.Осенняя песнь» (из цикла «Времена года»)муз.П.Чайковского.

«Улетают журавли» муз.В.Кикта, сл.В.Татаринова. «Сорока» рус.нар.песня. «Во саду ли, в огороде…» рус.нар.мелодия

 

14

Осень в произведениях искусства

Уточнить понятие детей о приметах осени. Продолжать развивать любовь к природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные муз.произведения. Закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки

Репродукции картин и портреты рус.художников И.Левитана («Золотая осень», «Осенний день.Сокольники», «Стога»), В.Васнецова («Аленушка»), Ф.Васильева («Перед дождём»); портреты А.С.Пушкина и П.И.Чайковского

«Октябрь.Осенняя песнь», «Ноябрь.На тройке» (из цикла «Времена года») муз.П.Чайковского

 

15

День здоровья

Обеспечивать разносторонне развитие личности ребенка. Побуждать детей во время игры ответственно относиться к правилам и следить за точностью движений. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, ловкость, организованность, самостоятельность. Формировать положительный настрой, устойчивый интерес к играм и др. деятельности. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Воздушные шары,обручи, грамоты «Самому сильному, смелому, ловкому, умелому!», шапочки персонажей к сказке «Репка»

«Марш» (к/ф «Весёлые ребята»)муз.И.Дунаевского.

«Олимпийский вальс» муз.А.Журбина. «Мячик» муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой. «Физкульт-ура!» муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой

 

16

Куклы, мишки, погремушки – это всё наши игрушки

Познакомить детей с произведением П.Чайковского «Новая кукла», вызвать яркий эмоциональный отклик на это произведение. Воспитывать у детей любовь к музыке, формировать умение замечать ее изменения. Обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдение (и нарушению) моральных норм. Продолжать формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать вокальные навыки.

Ширма, погремушки, перчаточные куклы( мишки и кукла),игрушечные мишки и куклы

«Марш» муз.И.Кишко. «Шагают девочки и мальчики» муз.В.Золоторева. «Новая кукла» (из «Детского альбома») П.Чайковского. «Ходит зайка по саду»рус.нар.песня.

«Веселая песенка» муз.Г.Струве, сл.В.Викторова.

«Полька» муз.Ю.Чичкова

 

Ноябрь, 2022

 

17

М.Глинка – основоположник русской музыкальной классики

Познакомить детей с биографией М.Глинки. Продолжать формировать интерес и любовь к творчеству рус.композиторов. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные муз.произведения. Развивать умение внимательно вслушиваться в музыку, высказываться о музыкальном произведении. Воспитывать потребность слушать рус.классическую музыку

Портрет М.И.Глинки

«Славься»(из оперы «Иван Сусанин»), «Марш Черномора»(из оперы «Руслан и Людмила»)муз.М.Глинки.

«Патриотическая песня»муз.М.Глинки, сл.А.Машистова

 

18

Слушаем музыку М.Глинки

Познакомить детей с произведениями М.Глинки. формировать эстетический вкус и желание слушать музыку. Учить различать жанры музыкальных произведений. Закреплять умение вслушиваться в произведение, различать его характерные особенности, сопоставлять музыку с иллюстрациями. Воспитывать любовь к классической музыке. Развивать и обогащать словарь детей образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Портрет М.Глинки, бубны, музыкальные треугольники, барабаны и колокольчики

«Детская полька»муз.М.Глинки, «Жаворонок»муз.М.Глинки, сл.Н.Кукольника. «Марш Черномора» (из оперы «Руслан и Людмила»)муз.М.Глинки

 

19

Время суток в музыке

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Знакомить с элементарными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства. Обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать развивать любовь к искусству – поэзии и музыке. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Репродукции И.Левитана, А.Куинджи, В.Поленова

«Утро»(из сюиты «Пер Гюнт») муз. Э.Грига.

«Утро», «Ходит месяц над лугами» (из сб. «Детская музыка») муз.С.Прокофьева

 

20

Детям о П.Чайковском

Продолжить знакомить детей с биографией П.Чайковского. Развивать у детей интерес и любовь к творчеству рус.композиторов. Формировать интерес к рус.классической музыке, потребность ее слушать

Набор иллюстраций, в том числе отображающих содержание музыкальных произведений «Нянина сказка» и «Баба-яга»

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Нянина сказка», «Баба-Яга» (из «Детского альбома») муз.П.Чайковского

 

21

Явление природы

Приобщать к слушанию классической музыки. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать ее. Закрепить и обощить знания об осени и ее приметах. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе через эмоциональное восприятие произведений искусства. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, движении

Репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», В.Поленова «Золотая осень», аудиозапись «послания с Марса», осенние листочки

«Осенняя распевка», муз. и сл. М.Сидоровой. «Падают листья» муз.М.Красева,сл.М.Ивенсен. «Что нам осень принесет?» муз.Л.Шеремет, сл.В.Малкова,Л.Некрасовой. «Октябрь.Осенняя песнь» («из цикла «Времена года»)муз. П.Чайковского. «Осень» (из цикла «Времена года») муз.А.Вивальди. «Вальс-фантазия», муз.М.Глинки

 

22

Детский альбом П.Чайковского

Продолжать знакомить детей с музыкой П.Чайковского. Продолжать развивать интерес и любовь к творчеству рус.композиторов. Знакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом». Учить определять характер и настроение прослушанной музыки

Портрет П.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Шарманщик поет» (из «Детского альбома») муз.П.Чайковского

 

23

Знакомство с балетом П.Чайковского «Щелкунчик»

Познакомить детей с таким видом сценического искусства, как «балет», и инструментом челеста. Учить различать характер музыки, понимать содержание музыкальных пьес. Вызвать эмоциональную реакцию

Медиацентр; видеозапись балета П.Чайковского «Щелкунчик»; портреты композиторов, в том числе П.Чайковского; иллюстрации с изображением челесты, а также  сцен из оперы, балета, с изображением выступления симфонического оркестра; аудиозапись «Бой курантов»; коробочки из-под конфет;  стаканчики; палочки; фантики

«Увертюра», «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»), муз.П.Чайковского. Музыка для музыкально-ритмического упражнения по выбору педагога

 

24

Это к нам пришла зима!

Учить детей определять характер музыки, эмоционально и ярко высказываться о ней, вслушиваться впроизведение, воспринимать художественный образ. Поддерживать творческий поиск. Учить мягкому звукоизвлечению. Воспитывать любовь к природе родного края. Привлекать внимание детей к особой тонкости, изысканности зимних звуков природы. Продолжать развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Развивать тембровый слух.

Белые султанчики, бумажный пакет, стаканы, хрустальные фужеры разных размеров, колокольчики, палочки, серебристые ленты, музыкальные треугольники

«Марш» (из оперы «Аида»), муз.Д.Верди. «Бег», муз.Т.Ломовой. «Боковой галоп.Контраданс», муз.Ф.Шуберта. «Вальс», муз.А.Жилина. «Ноябрь.На тройке» (из цикла «Времена года»), муз.П.Чайковского. «Саночки», муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

 

Декабрь, 2022

25

А.Пушкин и русская музыка

Формировать представление о взаимосвязях поэзии и музыки. Уточнять знания детей о творчестве А.Пушкина. Продолжать формировать любовь к искусству. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные и поэтические произведения.

Портрет А.Пушкина

«Белка», «Витязи», «Царевна Лебедь» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), муз.Н. Римского-Корсакова. «Зимний вечер», муз.М.Яковлева, сл.А.Пушкина

26

Юмор в музыке

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус, способности. Обогащать музыкальные впечатления детей. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (музыкальный образ, выразительные средства)

Набор детских музыкальных инструментов

«Боковой галоп.Котраданс», муз.Ф.Шуберта. «Шутка» (из сюиты№2) муз.И.С.Баха. «Шуточка», муз.В.Селиванова. «Вальс-шутка», муз.Д.Шостаковича. «Музыкальная табакерка», муз.А.Лядова

27

Музыкальные жанры

Закреплять знания детей о жанрах (песня,марш,танец). Познакомить детей с такими видами сценического искусства, как балет и опера, а также с терминами балетного и оперного искусства (Балет,балетмейстер, болеро, опера, оперные певцы, театральные художники, репертуар, театральная афиша). Продолжать формировать интерес к получению знаний. Воспитывать любовь к классической музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение участвовать в беседе на определенную тему. Учить определять характер музыкального произведения. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями ит.д.

Иллюстрации со сценами из оперных и балетных спектаклей, изображение Большого театра, ленты

«Боковой галоп.Контраданс» муз.Ф.Шуберта. «Хор девушек» (из оперы «Евгений Онегин»), «Китайский танец(Чай)» (из балета «Щелкунчик»), муз.П.Чайковского, «Вальс» муз.А.Верстовского

28

Зимняя дорога

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроения в музыке. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к музыке, формировать умение замечать ее изменения. Развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Закреплять знания о приметах зимы. Развивать устную речь.

Карточки разных цветов и оттенков

«Мелодия», «Зима», «Дед Мороз» (из «Альбома для юношества»),муз.Р.Шумана.

«К нам приходит Новый год» муз.В.Герчик, сл.З.Петровой. Подвижная мелодия для музыкально-ритмического упражнения по выбору педагога

29

Весёлые нотки

Развивать музыкальную память и внимание. Способствовать формированию певческих навыков. Учить выразительному исполнению песни. Закреплять умение определять характер, жанр музыки. Формировать интерес к произведениям русских классиков. Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер польки.

Карточки с символическим изображением музыкальных жанров (песня, танец, марш)

«Марш» ( из к/ф «Веселые ребята»), муз.И.Дунаевского. «Каприччио» муз. В Гаврилина. «Лесенка», муз.Е.Тиличеевой. «К нам приходит Новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой. «Снег-снежок» муз. и сл.Е.Мошковцевой. «Детская полька», муз.М.Глинки. Марш, танец, песня по выбору педагога

 

30

Зимние радости

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях. Формировать любовь к искусству – поэзии и музыке. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанные музыкальные произведения. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.

«Волшебная» палочка, ленты на палочках, шапочки лисичек, шапочки медведей, набор детских музыкальных инструментов

«Зима» (из цикла «Времена года») муз.А.Вивальди. «Русская зима» муз. и сл.Л.Олифировой. «Лиса танцует», «Медведи пляшут» муз.Т.Ломовой. Марш, танцевальная мелодия по выбору педагога

 

31

Пришла зима веселая!

Приобщать детей к слушанию классической и народной музыки. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Закреплять знания о зимних забавах, развлечениях. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Формировать умение замечать сезонные изменения. Развивать у детей музыкальный вкус. Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять движения под музыку

Музыкальные инструменты, схемы расстановки для игры «Снеговик»

«Снег-снежок»( муз и сл Е. Мошковцевой). «Колокольный звон», англ.нар.мел.. «К нам приходит Новый год»,муз. В. Герчик, сл.З.Петровой. «Российский Дед Мороз», муз.А.Валамова, сл. Р.Панина. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), муз.П.Чайковского. муз по выбору для игры «Снежки»

 

32

Нам праздник веселый зима принесла! ( с участием родителей)

Формировать у детей праздничное настроение и положительные эмоции. Формировать желание праздновать Новый год в кругу семьи. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус. Формировать музыкальные способности. Побуждать детей принимать непосредственное участие в подготовке и проведении Нового года. Передавать свое отношение к празднику средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

«Волшебное» зеркало, шапочки петрушек, бубны, шапочки зайцев и лисы, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, корзинки

«Увертюра», «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), муз.П.Чайковского. «К деткам елочка пришла», музюА.Филиппенко, сл.Я.Чарноцкой. «Детская полька»,муз.А.Жилинского. «Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз», муз.В.Витлина, сл.С.Погореловского. «Калинка»,рус.нар.песня. «Полька», муз.М.Глинки. «Танец бусинок»,рус.нар.мел.,сл.Н.Зарецкой. «Заинька»,рус.нар.мел. «Заяц и лиса»,муз.М.Красева. «Музыкальная табакерка» муз.А.Лядова. «Метелица», рус.нар.мел.

 

Январь, 2023

 

33

Балет «Лебединое озеро»

Знакомить детей с содержанием балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Дать представление о том, как в балете изображается добро и зло.  Развивать умение вслушиваться в музыку, высказываться о своих впечатлениях. Вызывать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о музыкальных жанрах.

Медиацентр, видеозапись балета П.Чайковского «Лебединое озеро»

Отрывки из балета «Лебединое озеро»,муз.П.Чайковского

 

34

Балет «Лебединое озеро» (продолжение)

Обобщить знания о музыкальных жанрах. Закрепить знания о балете, как о жанре искусства. Воспитывать любовь к балету. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения. Развивать умение участвовать в беседе на заданную тему.

 

Отрывки из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского

 

35

Детям о Н.Римском-Корсакове

Знакомить детей с биографией Н. Римского-Корсакова. Продолжать развивать интерес и любовь к творчеству русских композиторов. Обратить внимание детей на элементы изобразительности в музыке, отметить средства музыкальной выразительности, которыми композитор передает образ природы.

Портрет Н. Римского-Корсакова

«Песни и пляска птиц» (из оперы «Снегурочка»), муз.Н.Римского-Корсакова. «У меня ль во садочке», рус.нар.песня, обр.Н.А.Р.-Корсакова

 

36

Русские народные инструменты

Закрепить знания детей о русских народных инструментах. Продолжать знакомить с понятием «оркестр». Формировать эстетическое чувство детей. Поддерживать желание детей учиться играть на музыкальных инструментах.

Сундучок, дудочка, ложки, рубель, палочки, иллюстрация с изображением дирижера

«Камаринская», «Ах вы, сени мои, сени»,рус.нар.песня

 

37

Вечернее звездное время суток

Приобщать детей к слушанию музыки, отражающей время дня. Учить сравнивать музыкальные произведения с одинаковым названием, а также со стихотворениями и картинками на ту же тему. Воспитывать у детей любовь к природе через музыку, литературу. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать у детей музыкальный вкус и способности. Закреплять у детей знания примет наступления вечера.

Серия сюжетных картинок «Вечер»

«Вечер» (из сб «Детская музыка»), муз.С.Прокофьева. «Вечером» (из сб. «Фантастические пьесы»), муз.Р.Шумана

 

38

Море в поэзии А.Пушкина

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Пушкина. формировать художественно-эстетическую культуру детей. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Продолжать формировать взаимосвязи поэзии и музыки

Картины рус.художников, изображающие море, в том числе «Черное море» и «девятый вал» И.Айвазовского; краски, кисти, стаканчики с водой, листы бумаги с нанесенными свечей элементами морской тематики (корабль,якорь, рыбка и т.д.)

«Море. Вступление ко второму действию» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), муз.Н.Р.-Корсакова. «Океан-море синее» (из оперы «Садко») муз.Н.Р.-Корсакова

 

39

Любимые детские песенки и напевы

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста частушки. Формировать интерес к частушке и умение понимать ее смысл. Учить сочинять частушки. Формировать умение выражать чувства, переживания, симпатии с помощью уже написанной частушки или сочинения новой. Развивать у детей музыкальный вкус, интерес к художественному слову, играм с рифмой. Закреплять умение передавать задорный характер частушки

Корзинка, косынки, платочки, кепки, трещотка, игрушечные балалайки и гармошки

«Ах вы, сени мои, сени», рус нар.песня. Рус.нар.мелодии по выбору педагога

 

40

Слава сынам Отчизны

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, великими полководцами и их подвигами. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство уважения к героям России. Формировать познавательные интересы, чувство долга и ответственности за судьбу Родины. Закреплять знания детей о том, като такие герои войны

Портреты великих полководцев, в ом числе А.Суворова

«Военный марш», муз.Г.Свиридова. «Солдатушки – бравы ребятушки»,рус.нар.песня. «Полька», муз.С.Рахманинова. «Лучше нет земли родной», муз.и сл.Т.Бокач

 

Февраль,2023

 

41

Основные жанры музыки

Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Расширять кругозор детей. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера. Продолжать формировать любовь к искусству. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Формировать правильную осанку.

Портрет Д.Кабалевского; барабан; картинки с изображением солдат,марширующих на параде, пары, кружащиеся в вальсе, и спящего ребенка; мнемотаблицы по содержанию песни «На границе»

«Марш», муз.С.Прокофьева. «Полянка», рус.нар.мел. «Марш», муз.М.Красева. «Колыбельная», муз.Е.Тиличеевой (без слов). «Вальс», муз.Д.Кабалевского. «Любим армию свою», муз.В.Волкова, сл.Е.Красева

 

42

Мы любим Родину свою

Составить музыкальный портрет России, который характеризуется различными пластами русской музыкальной культуры: классическая музыка, народная музыка, элементы духовной музыки(колокольные звоны). Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма. Прививать любовь к прекрасному. Развивать память, внимание, мышление. Способствовать эмоциональному восприятию музыки.

Картина, изображающая Россию; репродукция картины Б.Кустодиева «Масленица»; видеофрагменты выступления народного и симфонического оркестров; карточки с изображением инструментов народного и симфонического оркестров; аудиозапись звона колоколов

«Февраль. Масленица», муз.П.Чайковского. «Идет матушка-весна», рус.нар.песня «Вступление. Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»), муз.М.Мусоргского. «Славься» (из оперы «Иван Сусанин»),муз.М.Глинки

 

43

 Мы - друзья

Воспитывать ценностные представления (товарищество, взаимопомощь, умение вовремя прийти на помощь). Знакомить с понятиями «настоящая дружба», «верный друг»(на материале устного народного творчества). Формировать способность узнавать на слух знакомые музыкальные произведения. Учить четко и красиво выполнять движения под музыку. Побуждать изображать свои впечатления в рисунке.

Письмо от Незнайки, платки,  изображение играющих детей

«Вместе весело шагать»,муз.В.Шаинского, сл.М.Матусовского. «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского, сл.С.Михалкова. «Настоящий друг» (из мультфильма «Тимка и Димка»). Муз.Б.Свальева, сл. М. Пляцковского. «Калинка», рус.нар.мел.

 

44

Играем в оркестр народных инструментов

Уточнить  знания детей о русских музыкальных инструментах и разных видах оркестра. Учить играть на русских музыкальных инструментах. Продолжать развивать у детей любовь к искусству. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать тембровый слух, чувство ритма, звуковысотный слух, голосовой аппарат, память, воображение.

Иллюстрации с изображением русских музыкальных инструментов, миниширма, русские народные инструменты, шапочки птиц, обручи.

«Во саду ли, в огороде…» р.нар.мел. «Светит месяц»,рус.нар.песня в обр.Андреева. «Калинка», «Андрей-воробей», рус.нар.песни

 

45

Мама, папа, я – олимпийская семья (с участием родителей)

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Формировать навыки здорового образа жизни. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорта с помощью музыки. Обеспечить эмоциональное благополучие детей. Учить исполнять песни в едином темпе, эмоционально. Стимулировать активность детей.

Мячи, скакалки, обручи, веревки, флажки, воздушные шары, «снежки», платочек

«Физкульт-ура!»,муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой. «Флажки», муз.Е.Тиличеевой. «Платочек», укр.нар.песня. Любой марш по выбору педагога

 

46

Отражение настроения в музыке

Учить детей различать смену настроения и его оттенки в музыке, подбирать точные слова для характеристики настроения музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности. Передавать свое отношение к произведению искусства средствами музыки.

Картинка с изображением неба, тучи, солнышко, платки

«Болезнь куклы», «Новая кукла»(из «Детского альбома»), муз. П.Чайковского. «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл.М. Пляцковского. «Калинка», рус.нар.песня

 

47

В стране классической музыки

Знакомить детей с произведениями П.Чайковского. Вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании произведения. Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов. Побуждать детей активно участвовать в занятии. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Картинки с изображением принцессы и принца, Мажора, Минора, ноты, карточки с изображением поющих соло, дуэтом, хором, портреты композиторов, аудиозаписи со звучанием аккардеона, металлофона, арфы, фортепиано, ударных инструментов.

«Марш», «Вальс цветов»(из балета «Щелкунчик»), муз. П.Чайковского. «До-ре-ми»(из мюзикла «Звуки музыки»), муз.Р.Рождерса, сл.О.Хаммерстайна. «Светит месяц», рус.нар.песня, обр.В.Андреева

 

48

Чудесное природы пробужденье

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроений, определять характер музыкального произведения. Воспитывать любовь к природе, формировать умение замечать ее изменения. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус, музыкальный способности. Закреплять умение передавать ласковый характер музыки, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. Закреплять знания о приметах весны, развивать устную речь. Развивать танцевальное творчество.

Репродукции пейзажей русских художников ;три вазы, в каждой из которых веточка(на одной маленькие почки, на другой – набухшие почки, на третьей – небольшие листочки)

«Утро» (из сюиты «Пер Гюнт»), муз. Э. Грига. «Март. Песнь жаворонка» (из цикла  «Времена года»), «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»), муз. П.Чайковского, «Эхо», муз. Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. «Здравствуй,милая весна!»,муз.С.Юдиной, сл.Л.Ковальчук

 

Март, 2023

 

49

Весна идет, весне дорогу!

Уточнить представление о признаках весны. Активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Продолжать воспитывать любовь к природе. Формировать эмпатию, коммуникативные способности. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения. Развивать внимание, память, творческое воображение

Цветы, вырезанное из картона солнышко, декорация домика,металлофон

«Марш», муз.Н.Богословского. «Ручей», муз.О.Девочкиной, сл.И.демьянова. «Солнечные зайчики», муз.Мурадели, сл.А.Садовского. «Здравствуй, милая весна!»муз.С.Юдиной, слЛ.Ковальчук. «Птичник», муз.К.Сен-Санса. «Сюита№3» муз.И.Баха. рус.нар. мел.по выбору педагога

 

50

Пробуждение природы

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера. Побуждать проявлять инициативу, использовать творческий подход. Упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения.

Подснежники из гофрированной бумаги, ручей и лужи избумаги, металлофон, колокольчики, треугольники, портрет П.Чайковского

«Вальс», муз.Тиличеевой. «Здравствуй, милая весна!», муз.С.Юдиной,сл.Л.Ковальчук. «Мамина песенка», муз.Парцхаладзе,сл.Пляцковского. «Бег и подпрыгивание», муз.Т.Ломовой. «Весна» (из цикла «Времена года»),муз.А.Вивальди. «Вот уж зимушка проходит», рус нар мел,обр.Арсева

 

51

Самые любимые, самые прекрасные (с участием родителей)

Учить передавать в рисунках настроение музыки, свои впечатления о весенней природе. Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Развивать у детей художественный и музыкальный вкус, изобразительные музыкальные способности

Репродукции русских художников, цветы, платки, металлофоны, треугольники, колокольчики,  игрушечный мольберт и скрипичный ключ, бумага, пальчиковые краски, стекло в раме,кисти

«Весна» (из цикла «Времена года»),муз.А.Вивальди. «Здравствуй, милая весна!», муз.С.Юдиной,сл.Л.Ковальчук. «Мамина песенка», муз.Парцхаладзе,сл.Пляцковского. «Вальс», муз.Тиличеевой.

 

52

Грач – птица весенняя

Учить детей чувствовать характер музыки. Активизировать словарный запас. Приучать к самостоятельности.Учить передавать художественный образ в пении, движении и игре

Иллюстрации с изображением грача, аудиозапись «Голоса природы», игрушечный грач

«Итальянская полька», муз.С.Рахманинова. «Птичий дом», муз.Д.Кабалевского,сл.Высотского. Быстрая мел по выбору пелагога

 

53

Мы музыку везде искали

Знакомить с творчством М.мусоргского.Обогащать муз опыт детей. Воспитывать любовь к музыке. Формировать худ вкус, основы муз куль-ры.Учить отображать в рисунке эмоционально-образное содержание музыки.Развивать муз мышление, воображение,память. Формировать умение оценивать муз про-ие,его ха-тер,настроение, средства муз выразительности.

Портрет Мусоргского, бумага, «ковер-самолет», сундук, декорация избушки, разрезанные изображения. Символизирующие известные детям произведения, аудиозапись «таинственного голоса»

«Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)» (из цикла «Картинки с выставки»), муз.М.Мусоргского

 

54

Радость побеждает грусть

Формировать через музыкальные образы положительно-эмоциональное отношение,адекватную реакцию на различное состояние,настроение героев произведения. Познакомить детей с эмоциями радости и грусти .Развивать умение передавать с помощью различных средств (мимика, жесты, худ средства)

Пиктограмма «радость» и «Грусть» или куклы с грустным и радостным лицом

«Марш»,муз.М.Красева. «Грустное настроение»,муз.А.Штейнвиль.»Весёлая прогулка»,муз.Ю.Весняка

 

55

Страна Вообразилия

Развивать выразительность жестов и мимики, голоса.Закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение. Обучать детей драматизации(пантомиме).Учить определять характер музыкального произведения и высказываться о нём. Учить танцевальной импровизации. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности

Конфетное дерево, сундучок, «волшебная» палочка, игрушки, шапочки зверей для драматизации сказки «Теремок»

«Марш» муз.М.Иорданскго. «Прогулка»(из к-ф «Внимание!Вгороде волшебник!»), музН.Богословского. «Танец феи Драже»(из балета «Щелкунчик»), муз.П.Чайковского. «Полька «трик-трак»»,муз. И.Штрауса. Несколько знакомых детям мелодий по выбору педагога

 

56

День кукол, машинок, свистулек

Продолжать формировать культуру слушания музыкальных произведений. Учить различать оттенки настроений в музыке. Развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать его в движении. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения. Развивать у детей музыкальный вкус, способности, умение передавать ритмический рисунок, развивать чистоту интонации

Гимнастические палки, куклы, матрешка для конструктивной деятельности

«Марш», муз.Д.Кабалевского. «Моя лошадка», муз.Гречанинова. «Полька», муз.и.Штрауса. «зайчики», муз.Ю.Рожавской. «Медведь», муз.В.Ребикова

 

Апрель, 2023

 

57

Знакомство с музыкальными тональностями

Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений. Расширять музыкальный словарь детей. Учить при музицировании в ансамбле и солистами соблюдать темп, правильно передавать характер произведения. Упражнять чисто интонировать трезвучия при движении мелодии сверху вниз. Воспитывать любовь к музыке.

Письмо, шумовые музыкальные инструменты, фланелеграф с изображением нотного стана, ноты, магнитная доска, иллюстрации с изображением гномика мажора и минора, карточки для игры «Мажор и Минор»

«Песенка о гамме», муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой. «Светит месяц», рус.нар.мелодия. Веселая и грустная мелодии для игры «Мажор и Минор» по выбору педагога

 

58

Потерялось настроение

Учить петь выразительно, четко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку. Закреплять умение менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения. Продолжать знакомить с музыкой изобразительного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение. Продолжать учить высказываться о своих впечатлениях. Формировать чувство ритма. Развивать внимательность.

Маленький стол, две игрушечные гусеницы, вырезанные из картона солнышко и тучка, маски для инсценировки песни «Про козлика», фигурки козленка и козы из настольного театра, раскраски

«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества»), муз.Р.Шумана. «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко. «Солнышко», рус.нар.песня. «Про козлика», муз.Г.Струве, сл.В.Семернина. «Полька», муз.И.Штрауса. «Найди себе пару», муз.Т.Ломовой

 

59

Веселые музыканты

Развивать ритмическую память. Развивать активность, инициативность и самостоятельность в песенном творчестве. Закреплять умение музицировать небольшими ансамблями в сопровождении фортепиано, слаженно и ритмично

Набор детских музыкальных инструментов, в том числе треугольники, бубенцы, маракасы

«Марш», муз.М.Иорданского. «Песня без слов», муз.П.Чайковского. «Экосез»,муз.Ф.Шуберта. «Лесенка», муз.Е.Тиличеевой. «У каждого свой инструмент»,эстон.нар.песня, обр.ХКарвите,пер.М.Ивенсен. «Про козлика», муз.Г.Струве, сл.В.Семернина. «Полька», муз.И.Штрауса. Попевки по выбору педагога

 

60

Звуки весенней капели

Закреплять умение определять характер музыкального произведения и высказываться о нем. Учить различать звуки по высоте и длительности. Закреплять умение двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки. Формировать умение петь  легко, без форсирования звука, с четкой дикцией. Знакомить с творчеством Р.Шумана

Портрет Р.Шумана; музыкальные шумовые инструменты, в том числе треугольники, бубенцы, маракасы; цветы

«Зайка, зайка, где ты бывал?», муз М.Скребковой, сл.А.Шибицкой. «У каждого свой инструмент», эстон.нар.песня, обр.Х.Карвите, пер.М.Ивенсен. «Весенняя песня» (из «Альбома для юношества»), муз. Р.Шумана. «Наша песенка простая», муз.А.Александрова, сл.М.Ивенсен. «Вальс», муз.Р.Шумана. Рус.нар.мелодия, известные детям песни для музыкально-дидактического упражнения по выбору педагога

 

61

Урок этикета и вежливости

Продолжать знакомить детей с правилами хорошего тона. Воспитывать уважение к старшим, друг к другу через музыкальные образы. Развивать коммуникативные навыки

Серия сюжетных картинок, демонстрирующих нормы поведения

«Марш», муз. М.Иорданского. «Что такое «здравствуй»», «Это н годится, надо извиниться», «Вежливая песенка», муз.Г.Левкодимова, сл.Р.Алдониной. «Найди себе пару» (муз.Т.Ломовой)

 

62

Детский сад – наш светлый дом

Развивать умение двигаться змейкой, придумывая свой узор в ритмическом упражнении. Закреплять умение определять направление мелодии в песне. Формировать способность эмоционально отзываться на музыку веселого, радостного характера. Учить определять форму музыкального произведения. Формировать умение различать средства изобразительности в музыке

Портреты композиторов, в том числе Р.Шумана; ритмические палочки;цветы

«Я на камушке сижу», рус.нар.мелодия, обр.Н.Римского-Корсакова. Труба», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. «Светлый дом», муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой. «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества»), муз. Р.Шумана. «Вальс», муз.Р.Шумана

 

63

Мы дружим и вместе занимаемся

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанные произведения. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности.Упражнять в чистом интонировании мелодии. Развивать чувство ритма.

Цветы, бубны

«Марш», муз.Т.Ломовой. «Ой, лопнув обруч», укр.нар.песя. «Вальс», муз.Р.Шумана. «Смелый наездник», «Всадник»(из «Альбома для юношества»),муз.Р.Шумана. «Труба», муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. «Светлый дом»,муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой. «Игра сбубнами», польск.нар.мел.,обр.Т.Ломовой

 

64

Светофор

Закрепить знание правил дорожного движения,правил поведения детей на улице и в транспорте спомощью музыкальных произведений. Воспитывать уважительное отношение к взрослым. Развивать внимание, ловкость,память

Игрушечный светофор; детали двух светофоров, вырезанные из картона так, чтобы их можно было собрать на полу

«Веселые путешественники»,муз.М.Старкадомского,сл.С.Михалкова. «Светофор»,муз.З.Ильиной, сл.В.Семернина. «Запрещается – разрешается», муз.М.Парцхаладзе,сл.В.Семернина

 

Май, 2023

 

65

Россия –любимая Родина моя!

Закреплять представления о Родине.Способствовать усвоению знаний о родном крае. Развивать связную речь, мышление, память, познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к русской природе, любовь к своей Родине.Учить эмоционально воспринимать окружающий мир, живое слово, музыку, изобразительное искусство

Репродукции с пейзажами России в разное время года, павлово-посадский платок, платочки

«Я на горку шла», ру.нар.мел.,обработкав.Гаврилова. «Как прекрасен этот мир!», муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова. «Во поле береза стояла», рус.нар. мел.»Золотые ворота», чешск.нар.мел.

 

66

Дню Великой Победы – слава!

Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Средствами музыки воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма. Прививать любовь к прекрасному. Развивать память, внимание, мышление, эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма

Серия сюжетных картин, посвященных Дню Победы

«Прощание славянки», муз.В.Агапкина. «День Победы», муз.М.Еремеевой, сл.С.Еремеева. «Синий платочек»,муз.Е.Петерсбурского, сл.Я.Галицкого,М.Максимова. «Катюша», муз.М.Блантера,сл.Исаковского. «Память войны», муз.Р.Бойко, сл.М.Садовского. «Сегодня салют», муз.М.Протасова, сл.В.Степанова

 

67

Вот какой чудесный день

Закреплять умение различать оттенки музыкального произведения, определять его характер, высказывать свое мнение о нем. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно, чисто интонировать, правильно брать дыхание, выразительно передавать голосом и мимикой характер и настроение песни. Совершенствовать навыки основных движений – хотьбы и бега. Упражнять детей в шаге польки, кружении на подскоках

Набор детских музыкальных инструментов

«Марш», муз.С.Бодренкова. «Легкий бег», муз.С.Майкапара. «Детская полька»,муз.А.Жилинского. «Наша песенка простая»,муз.А.Александрова, сл.М.Ивенсен. «Венок»,муз.Г.Фрида,сл.Н.Френкель

 

68

Цветы на лугу

Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей музыкальный вкус, творческие способности, внимание, чувство ритма, память .Расширять словарный запас. Учить подбирать для описания музыкального произведения соответствующие слова. Учить реагировать на смену характера музыки. Формировать умение ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию. Закреплять умение маршировать и ходить осторожно – в соответствии с музыкой. Учить передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки

Бубен, письма с зашифрованным текстом (ритмическим рисунком)

«Церемониальный марш»,муз.Ж.-Б.Люлли. «Полет шмеля» ( из оперы «Сказка о царе Салтане»),муз.Н.Римского-Корсакова. «Дождик обиделся», муз.Д.Львова-Компанейца, сл.М.Пляцковского. «Полька»,муз.Ю.Чичкова. Подвижная мелодия для музыкально-дидактического упражнения по выбору педагога

 

69

Охотники за приключениями

Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, врассыную, на носках, с высоким подниманием бедра, с притопом. Закреплять умение начинать движение после вступления, ритмично и легко действовать с предметами, выразительно передавать игровые образы. Обращать внимание на изменения темпа и динамические оттенки в музыке.  Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции

Обручи, шнуры, воздушные шары

«Марш»(из к.ф. «Веселые ребята»), муз.И.Дунаевского. «Шаг с притопом и бег», муз.С.Шнайдера. «Марш юных космонавтов»,муз.Т.Шутенко. «Физкульт –ура!»,муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой. «Олимпийский вальс», муз.А.Журбина. «Вальс бабочек», муз.А.Комарова, сл.Г.Юнусовой, пер.В.Капустиной

 

70

Танцы на лесной опушке

Воспитывать любовь к музыке. Формировать художественный вкус. Формировать коммуникативные навыки. Развивать чувство ритма, слуховое внимание. Закреплять умение передавать движение мелодии, используя игровой прием, образное сравнение. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге.

Декорации леса, набор детских музыкальных инструментов, лапти( по возможности)

«Шаг с притопом и бег», муз.С.Шнайдера. «Марш юных космонавтов», муз.Т.Шутенко. «Гром и дождь»,муз.Т.Чудовой. «Лиса по лесу ходила», рус.нар.песня. «Ай да березка», муз.Т.Попатенко, сл.Ж.Агаджановой

 

71

Цветочная фантазия

Закреплять представления об образности музыки. Формировать умение передавать в движении характер музыкальных произведений. Закреплять умение двигаться уверенным, решительным шагом; ходить на носочках; выполнять пружинистый шаг; уметь сужать и расширять круг

Шапочки цветов ( в частности, василек, ромашка, мак, анютины глазки, одуванчик, роза, ландыш), цветы

«Венок», муз.ГФрида, сл. Н.Френкель. «Белые ромашки», муз.Ю.Романенко,сл.В.Харитоновой. «Хоровод цветов», муз.Ю.Слонова, сл.З.Петровой. Танцевальная мелодия по выбору педагога

 

72

Вот оно какое , наше лето!

Закреплять умение исполнять песни разного характера и эмоционально на них реагировать. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно и чисто интонировать ;правильно брать дыхание; выразительно передавать голосом и мимикой характер и настроение песни. Закреплять интерес к музыкальному творчеству. Развивать самостоятельность. Совершенствовать выполнение основных движений. Закреплять умение импровизировать плясовые и игровые движения. Учить детей создать праздничное, радостное настроение, понимать, что такое здоровый образ жизни. Развивать у детей ловкость, внимание, способность ориентироваться в пространстве, укреплять здоровье детей.

Кукла Айболит, мешок с подарками и спортивными снарядами для эстафет

«Детская полька», муз.А.Жилинского. Песни по выбору музыкального руководителя из репертуара ,разученного в течение года. Любая  мелодия для игры «Расскажите мне, ребята»